Адаптивная физкультура (АФК) направлена на реабилитацию человека с ОВЗ и его адаптацию к здоровой социальной среде. Такие занятия не только стимулируют двигательные способности, но и помогают справиться с психологическим барьером и улучшают качество жизни в целом.
Занятия по АФК развивают крупную моторику, активизируют и развивают мелкую моторику, а мелкая моторика пальцев благотворно влияет на речевые функции ребенка. Специальные методики АФК направлены на развитие головного мозга через движение. Именно поэтому АФК – это уникальный метод, при котором выполнение физических упражнений хорошо сказывается на общем состоянии ребёнка и на его развитии в целом.
Специалисты адаптивной физической культуры успешно работают с детьми:
- имеющими моторные нарушения;
- у которых диагностирован детский церебральный паралич;
- расстройствами аутистического спектра;
- с задержкой психоречевого и психофизического развития;
- страдающими нарушениями осанки, плоскостопием, нарушением координации и пр. проблемами опорно-двигательного аппарата.
Заниматься адаптивной физкультурой следует с самого раннего возраста, чтобы справиться с проблемой до школьного периода и избежать трудностей, которые могут возникнуть в учебе и общении.
При помощи адаптивной физкультуры можно значительно улучшить психофизическое состояние детей-инвалидов и детей с ОВЗ, а самое главное – приучить их к таким упражнениям, которые будут им по силам, и научить управлять своим телом и эмоциями.
Дети, которые занимаются АФК, более скоординированы, подвижны, ловки. Им легче дается освоение окружающего пространства, улучшаются их речь, память, концентрация внимания, способность к общению со взрослыми и детьми. Принятие собственного тела помогает ощутить себя полноценной личностью со своими собственными желаниями. Адаптивная физкультура в нашем центре проводится с элементами сенсорной интеграции для тех детей, у которых наблюдается нарушение переработки сенсорной информации. Для этого в нашем центре оборудован зал со всеми необходимыми спортивными снарядами, тактильными элементами, световым и звуковым оборудованием.
Сенсорная интеграция - это способность мозга объединить, обработать информацию от органов чувств и передать правильный сигнал к органам человека, сформировав ответную реакцию на внешние раздражители.
У детей с нарушением сенсорной интеграции обрабатывается сигнал ненадлежащим образом. Одни перевозбуждаются от сенсорных стимулов, другие постоянно находятся в их поиске или избегают их.
Можно выделить некоторые симптомы нарушения сенсорной интеграции:
- Ребенок не может адекватно реагировать на слуховую информацию, тактильно воспринимать окружающее.
- У детей нарушены зрительная система, моторные и вестибулярные функции.
- Главными симптомами являются сложность концентрации внимания и избыточные эмоциональные реакции.
Такие дети быстро меняют деятельность, интересы и отличаются тревожностью или агрессивностью, могут закрывать уши на громкие звуки, бить себя по голове и т.д.
Адекватная сенсомоторная активность важна для развития и обучения ребенка. Использующиеся на занятиях по адаптивной физкультуре специальные методики сенсорной и сенсомоторной интеграции дают ребенку новые чувственные ощущения, происходит балансировка и развивается эффективная обработка сенсорных стимулов центральной нервной системой.
Система физических упражнений, направленных на развитие сенсомоторной интеграции полезна практически всем детям.
Помимо тяжёлых заболеваний нервной системы эта система подойдёт и для детей с проблемами развития речи, любыми видами нарушения моторики, координации движений.
Для детей с аутизмом основная задача метода сенсорной интеграции: снижение гипервозбудимости, агрессивности и релаксация.
Дисфункция сенсорной интеграции у детей с ДЦП заключается в недозрелости всех сенсорных систем и неспособности эффективно использовать ощущения, адекватно реагировать на входящие сенсорные сигналы, поэтому на занятиях АФК специалистам приходится решать когнитивные, поведенческие и нейрофизиологические проблемы. Эффективным решением является сенсорная интегративная терапия с применением оборудования, позволяющего получить максимальные сенсорные реакции.
Для детей с речевыми нарушениями специальные методики сенсорной интеграции в значительной степени ускорят процесс овладения ребенка речью! Речь - это высшая психическая функция, которая стоит на вершине пирамиды развития человека и если не выстроить фундамент ребенку, у которого нарушена переработка сенсорных стимулов, овладеть в полной мере речевыми навыками будет намного сложнее!
Адаптивная физкультура с элементами сенсорной интеграции помогает ребенку развиваться быстрее, активнее и гармоничнее.
Наш телефон:
Наш адрес:
г. Славянск-на-Кубани,
ул. Больничная, д.18 (пересечение ул.Больничная и ул.Школьная), ТЦ "Патриот", 2 этаж
Наш е-майл: